Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель проверьте параллельность осе группы специальным прибором (рис. 1). Code
http://vaz01-06.ru/wp-content/uploads/2010/08/%D1%80%D0%B8%D1%81121.jpg
Для проверки нижнюю головку шатуна (без вкладышей) центруйте на выдвижных ножах 2, а на днище поршня установите калибр 4. Набором щупов проверьте зазор между вертикальной плитой приспособления и вертикальной плоскостью калибра на расстоянии 125 мм от угла или верхнего конца калибра (в зависимости от того, чем он касается плиты — углом или верхним концом). Зазор не должен превышать 0,4 мм. Если зазор больше, замените шатун. Источник http://vaz01-06.ru/vaz-2106-2103/dvigatel-vaz-2106-2103/proverka-parallelnosti-osej-nizhnej-golovki-shatuna-i-porshnevogo-palca