Подвеска является неким промежуточным звеном между кузовом автомобилю и дорогой. По этой причине она должны быть лёгкой и высоко комфортной, именно при выполнении этих двух условий обеспечивается максимум безопасности при движении автомобиля. Чаще всего для этого необходимы: точная кинематика колес, а также высокая информативность управления, изоляция кузова от различны дорожных шумов. Также необходимо учитывать, что подвеска подает на кузов силы, которые возникают при контакте колес с дорогой, поэтому следует проследить, чтобы она была прочной и долговечной. Все применяемые шарниры должны легко проворачиваться, быть податливы в работе, и обеспечивать шумо изоляцию кузова. Рычаги же в свою очередь должны передавать силы во всех направлениях, также как и тормозные и тяговые моменты. Но при этом рычаги не должны быть слишком тяжелыми. Все упругие элементы должны быть простыми и компактными в использовании материалов, также как и допускать достаточный ход для подвески. Основными требованиями, предъявляемыми к подвеске, являются такие: – характеристика подвести должны быть упругой, по этой причине будет обеспечиваться плавность хода и отсутствие ударов ограничители хода. Также подвеска должна противодействовать кренам при повороте, торможении и разгоне автомобиля. – кинематическая схема должна создавать специальные условия для изменения колеи и углов установки колес при необходимости. Необходима незримая связь между кинематикой колес и кинематикой рулевого привода, которые исключат колебания управляемых колес, и оси вокруг при повороте. – необходима оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес. – необходима надежная передача от колес к кузову или раме продольных и поперечных усилий или моментов. – также имеет место маленькая масса подвески и неподрессоренных частей. – необходима достаточная прочность и долговечность деталей подвески, а также других упругих элементов, которые можно отнести к наиболее нагруженной части подвески. Теперь необходимо коротко рассмотреть конструкцию самих подвесок. Для начала стоит сказать, что подвесок существует очень большое количество, все они классифицированы по типу, направляющему аппарату, а также по типу других элементов. По типу элементов подвески различают такие: пружинные, торсионные, рессорные, пневматические. Направляющий аппарат существует двух видов – зависимый и независимый. Каждая их подвесок имеет свои преимущества и недостатки. Зависимая подвеска является более простой, имеет постоянную колею, но балка не является подрессоренной, поэтому такие подвески легкими не назовешь. Стоит обращать на это внимание сразу же при покупке.
|