Изломленная болезненным зигзагом стойка лобового стекла изменила угол наклона на противоположный. Проем двери стал короче на 365 мм - деформация в два раза больше, чем у Оки из Серпухова! Порог, который на серпуховской Оке «просел» посередине, здесь остался прямым, но только потому, что в передней его части он сложился, как гофрированный. Дверь не просто выгнулась дугой - она «расшилась» и оказалась разрезанной центральной стойкой кузова на две части. И всюду по кузову - оторванные «с мясом» точки сварки (подозрительно редкие), скомканный и просто порванный металл... Словно эта Ока, в отличие от серпуховской, сделана не из стали, а из бумаги. Кто бы мог подумать, что «одинаковые» кузова окажутся столь разными? Правда, негативное влияние закрепленной под капотом «запаски» осталось неизменным - «пятое колесо» буквально вытолкнуло назад переднюю панель и рулевую колонку. Но гораздо более «мягкий» кузов заставил торец вала руля сместиться намного больше, чем у серпуховской Оки, - на 295 мм назад и на 140 мм вправо! Что произошло с манекенами? Так как руль при ударе ушел в сторону, то «водитель» не попал лицом в ступицу - контакт пришелся на левую часть обода. Но потом голова смяла податливую баранку - и со всего размаха впечаталась носом в угол козырька комбинации приборов. Удар был сильным - 135g в пике. А продолжительное замедление, которое действовало на "головной мозг" в течение трех миллисекунд, намного превысило опасный уровень в 88g и составило 123g. Это почти наверняка означает тяжелейшую травму! Кроме того, «кивок» головы при контакте с рулем оказался таким энергичным, что канал усиления датчика изгибающего момента просто зашкалило на уровне более 100 Нм. Перелом шейных позвонков! На этом фоне приятно выделяется неопасная нагрузка на грудную клетку «водителя». Однако это - результат того, что грудь манекена «поддерживалась» не только растянутой лямкой инерционного ремня, но и внедрившейся далеко в салон баранкой. При этом манекен даже сломал нижнюю часть обода в месте соединения со спицей. Усилие сжатия правого бедра «водителя» чрезмерное - 9,7 кН, что превышает предел прочности берцовой кости. Это означает, что при реальной аварии водитель, даже будучи пристегнутым, упрется правой ногой в переднюю панель с усилием почти в одну тонну! Левой ноге «водителя» досталось меньше: коробочка электрокорректора фар, пристроенная прямо напротив левого колена, от удара ноги просто отлетела и теперь валялась на полу среди других «обломков кораблекрушения» - останков жигулевской «печки» и осколков пластика. Изгибающие нагрузки на верхнюю часть левой голени «водителя» почти достигли границы «красной» зоны - можно считать, что это гарантированный перелом. Кроме того, пол в левой части салона вмят внутрь до такой степени, что от колесной ниши до подушки сиденья осталось всего 170 мм! Много это или мало? Попробуйте-ка измерить длину своей ступни! А теперь представьте, что ее зажало в тесном пространстве под передней панелью смятой Оки... Единственный плюс «мягкого» кузова - невысокие перегрузки, которые испытывал автомобиль, и, как следствие, низкая нагрузка от ремней на грудь манекенов. Именно поэтому при подсчете рейтинга по методике EuroNCAP камазовская Ока набирает... два балла из 16 возможных - больше, чем Ока серпуховская!